Опубликовано 21 Октябрь 2020
6:01

Под предлогом платы за тепло томичей хотят обобрать до нитки?

Органы власти и ресурсоснабжающие организации обязаны дать доходчивые и понятные ответы людям по поводу высоких начислений за отопление

 

Эксперты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Томской области консультируют граждан по вопросам начисления платы за жилищно-коммунальные услуги. Эти вопросы сегодня особенно актуальны для томичей, поскольку многим жителям на текущей неделе пришли квитанции за отопление за сентябрь с большими суммами, превышающие прежние платежи, при том, что отопительный сезон в Томске начался только с 23 сентября. Также эксперты ОНФ разработали для населения алгоритм действий для тех случаев, если жильцы не согласны с начислением платы за отопление, и как можно добиться перерасчета. Кроме того, общественники рассказали томичам, что делать, если в домах продолжительное время отсутствовала тепло и горячая вода.

 

Коммунальная мафия считает, что жители оплатят даже самые безумные платежи!

 

В Томское региональное отделение ОНФ поступает много обращений граждан по поводу начислений за тепло. Жители возмущены повышенными суммами в квитанциях и новой строкой в платежках с начислениями по 1/9, хотя раньше было только два варианта платежа: 1/12 либо по факту. Кроме того, на этой неделе томичи получили квитанции за отопление за сентябрь с большими суммами. Хотя отопительный сезон в Томске стартовал только 23 сентября, за 8 отапливаемых дней жильцам предъявили счета, как за самые морозные зимние месяцы, суммы по 3-5 тысяч рублей. В связи с большим количеством обращений по данным вопросам эксперты ОНФ разработали для жителей алгоритм действий, как проверить законность начислений и добиться перерасчета.

В ответ на запрос регионального отделения ОНФ в ресурсоснабжающей организации АО «ТомскРТС» пояснили, что за услугу отопления по факту потребления в многоквартирных домах, где есть общедомовые приборы учета, начисление производится на основании показаний счетчика. Для домов без приборов учета начисление за услугу отопления производится по 1/9. При этом суммы рассчитываются, исходя из нормативов потребления тепловой энергии и тарифа, без учета температуры воздуха и количества дней наличия отопления. Также по 1/9 производятся начисления для тех домов, где общедомовые счетчики неисправны, истек срок поверки, либо не переданы соответствующие показания от жилищной управляющей организации.

 

Как разобраться с начислениями за тепло?

 

Как отметили эксперты ОНФ, по каждому дому нужно разбираться индивидуально, но есть общий алгоритм действий. В многоквартирных домах, где есть приборы учета тепла, как поясняют эксперты ОНФ, показания прибора учета за период с 23 сентября (начало отопительного сезона) по 23 октября 2020 года должны учитываться в начислениях за октябрь. За сентябрь начислений быть не должно в отношении тех многоквартирных домов, которые получили тепло с 23 сентября и позже.

«Для того чтобы проверить правильность начисления платы за тепло в многоквартирном доме, где есть общедомовой прибор учета, нужны четыре документа: акт включения отопления в доме, акт ввода счетчика в эксплуатацию, показания прибора учета за проверяемый период, квитанция на оплату за отопление. Проверку можно провести самостоятельно либо с привлечением специалистов. При работающем приборе учета применяются формулы из постановления Правительства РФ № 354. В случае подтверждения фактов незаконного начисления подается претензия на перерасчет в ресурсоснабжающую организацию либо управляющей организации (управляющей компании, жилищному кооперативу, ТСЖ) в зависимости от наличия либо отсутствия прямых договоров, способа управления. При непосредственном способе управления, при прямых договорах исполнителем является, как правило, ресурсоснабжающая организация. Если претензия не удовлетворена, то необходимо обратиться в суд», — пояснил эксперт томского регионального отделения ОНФ, юрист в сфере ЖКХ и жилищного законодательства Владимир Фурсин.

В многоквартирных домах, где нет общедомовых приборов учета, начисление за тепловую энергию производится по 1/9 вместо 1/12 независимо от количества месяцев, в котором было отопление, пояснили эксперты ОНФ. Этот норматив установлен постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354. «При этом отопительный период 2019-2020 года был сокращен до 8 месяцев. Однако изменения объема потребления произведено не было, что вероятно повлекло завышенное начисление», — отметил Владимир Фурсин.

В многоквартирных домах, где отсутствуют общедомовые приборы учета, эксперты ОНФ рекомендуют проверить правильность начисления за тепловую энергию по нормативу следующим образом. Необходимо получить данные по объему тепловой энергии по данной группе многоквартирных домов за предыдущие три года, а также произвести расчет с учетом корректировки на тариф (меняется раз в год — 1 июля). Далее также может быть подана претензия на перерасчет.

 

Тепла нет, а квитанции с комическими суммами приходят!

 

Кроме того, томские эксперты ОНФ консультируют жителей тех домов, где продолжительное время отсутствовало тепло и горячая вода.

«В первую очередь необходимо составлять акты на отсутствие горячей воды и отопления вместе с жителями, представителями Совета дома либо ТСЖ, а также дому представителем управляющей компании. И на основе этих актов следует подавать заявление на перерасчет платы за тепло. Также следует делать фотофиксацию раскопок и прикладывать эти фотографии к обращениям в прокуратуру и областной департамент ЖКХ, чтобы данные органы провели проверку законности и обоснованности начислений. В зависимости от того, что ответят надзорные органы, необходимо далее обращаться с претензией в ресурсоснабжащую организацию или в суд», — рассказал член регионального штаба ОНФ, член общественной муниципальной комиссии по благоустройству города Томска Роман Клясюк.

 

Не нужно доводить ситуацию до социального взрыва!

 

«Наши эксперты на общественных началах бесплатно проводят ту разъяснительную и консультационную работу с населением, которую обязаны делать соответствующие инстанции и органы власти, получающие за это деньги. У людей накопилось много вопросов по поводу начислений за отопление – самую дорогую жилищно-коммунальную услугу. Пенсионеры звонят и возмущаются: «Почему мы должны отдавать со своей крохотной пенсии по 5 тысяч за тепло»? Мы видим, как много у граждан накопилось недовольства и возмущения по этому поводу. Люди задают вполне обоснованные вопросы: «Почему нам приходят квитанции за тепло с космическими суммами за май-август, хотя отопительный сезон закончился 26 апреля»? «Почему нам приходят счета с начислениями за тепло за 8 дней сентября, как в самые холодные, морозные зимние месяцы, и мы платим по три-четыре тысячи рублей»? «Откуда взялись начисления за тепло по 1/9, хотя до этого всегда приходили платежки либо по 1/12 либо по факту». Почему жители должны разбираться: прошел прибор учета в доме поверку или нет, исправен он или сломан, подали управляющие компании своевременно показания или нет?» — отметил сопредседатель регионального штаба ОНФ в Томской области Константин Юденко.

«Люди не стесняются в выражениях, и мы их понимаем. Томичи не могут никуда дозвониться, чтобы получить ответы на элементарные вопросы и разъяснения – ни в ресурсоснабжающую организацию, ни в органы власти. Мы считаем такую ситуацию нездоровой, недопустимой и просим соответствующие службы и ведомства активизировать работу с населением по разъяснению ситуации с платежами за ЖКУ. Нельзя доводить ситуации до социального взрыва», — подчеркнул Константин Юденко.

 

Наталья ЧИЖЕВСКАЯ