Опубликовано 11 Ноябрь 2020
5:57

«Дорожные» вопросы начинают решаться только после вмешательства активистов ОНФ

Благодаря содействию активистов ОНФ обеспечена транспортная доступность для жителей деревни Петрово Томского района и начали обустраивать железнодорожный переезд на улице Угрюмова в Томске

 

Благодаря содействию активистов регионального отделения Общероссийского народного фронта в Томской области обеспечена транспортная доступность для жителей микрорайона Западный деревни Петрово Томского района. Единственная дорога, по которой жители могли выехать и заехать в микрорайон, в том числе попасть к жилым домам, оказалась перекрыта, поскольку проходит по сельскохозяйственным угодьям, чей собственник решил брать плату за проезд. После вмешательства ОНФ на этом участке дороге был установлен сервитут (получение права на ограниченное пользование землей, которая находится в чужой собственности), что обеспечило свободный проезд для всех жителей.

 

Даже врач из ковидного госпиталя не мог попасть к себе домой!

 

Ранее в региональное отделение ОНФ обратились жители микрорайона Западный деревни Петрово с жалобой на то, что не могут добраться на работу и вернуться в свои дома. Ситуация доходила до того, что даже врач, работающий в медицинском учреждении и лечащий больных коронавирусной инфекцией, не мог после тяжелой смены спокойно добраться до дома.

«Единственная дорога, которая ведет в этот микрорайон, оказалась в частной собственности. Владелец решил брать плату за проезд и перекрыл дорогу бетонными блоками, мощной цепью, шлагбаумом, а возле него установил будку с круглосуточной охраной. Участок дороги оказался заблокированным. Плата за проезд оказалась далеко не символической – жителям нужно было заплатить по 5 тысяч рублей с каждой сотки земельного участка, затем еще ежемесячно доплачивать по 1,5 тысячи рублей. Те, кто не хотел платить за проезд, искали объезд по стихийным дорогам, которые проходят через сельхозполя. Однако после дождей полевая дорога раскисает, и проехать по проезжей части, если ее так можно назвать, на легковом автомобиле очень трудно. Администрация Зоркальцевского сельского поселения не могла решить вопрос. В этом микрорайоне проживают десятки семей, в том числе многодетные. Социальное напряжение росло, люди выходили на стихийные собрания, митинги, собирались перекрывать трассы, а участники конфликта готовы были решать спор силовыми методами», — рассказала член регионального штаба ОНФ, координатор проекта ОНФ «Село. Территория развития» в Томской области, депутат Думы Томского района Екатерина Радионова.

Активисты ОНФ несколько раз выезжали на место, изучали документы, общались с жителями, участвовали в сходах граждан, принимали участие в переговорах с администрацией и собственником земельного участка, по которому проходит дорога. Выяснилось, что эта дорога существует ещё со времён совхоза деревни Петрово. Она была построена, обслуживалась и стояла на балансе у совхоза. Однако после продажи сельхозугодий земля, по которой проходит дорога, ведущая в поселок, оказалась в частной собственности. Региональное отделение ОНФ направило обращение в администрацию Томского района с предложением найти решение и обеспечить транспортную доступность.

 

Люди благодарят активистов

 

В результате настойчивой позиции активистов ОНФ, многочисленных публикаций в СМИ и поднятого общественного резонанса проблему с обеспечением транспортной доступности для жителей деревни Петрово удалось решить. В настоящее время на этот участок официально наложен сервитут (получение права на ограниченное пользование землей, которая находится в чужой собственности), что обеспечило свободный проезд по дороге для всех жителей деревни Петрово. Есть постановление на этот счет администрации Зоркальцевского сельского поселения. Имеется соответствующая запись в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Жители микрорайона Западный благодарят региональное отделение ОНФ и лично активиста ОНФ Екатерину Радионову за содействие в решении социально значимой проблемы.

«Проблема при содействии ОНФ решена, это радует, но в будущем хотелось, чтобы органы местной власти не доводили ситуацию до абсурда. С людьми нужно договариваться. При решении этого вопроса вскрылась значимая проблема – в новых микрорайонах и поселках, особенно это касается Томского района, должны образом не оформлены дороги и другие объекты инфраструктуры. Как может существовать населенный пункт, в котором по документам нет дорог? Это нонсенс! Поэтому мы рекомендовали поселковой и районной администрации юридически оформить дороги в микрорайоне Западный и поставить их на баланс муниципального образования. Кроме того, есть вопросы по продаже земельных участков, по которым проходит дороги. Юристы считают, что они образованы и поставлены на кадастровый учет с нарушением действующего законодательства, и данные решения можно оспорить в судебном порядке. Также есть вопросы к гепланам сельских поселений, выделению земельных участков под ИЖС, переводом земель сельхозназначения под ИЖС, проектам планировки территорий. На эти моменты местным органам власти следует также обратить пристальное внимание, чтобы не допускать подобных инцидентов в будущем», — подчеркнула Екатерина Радионова.

 

Не нужно дожидаться трагедии!

 

Также благодаря содействию активистов ОНФ в областном центре на улице Угрюмова начались работы по обустройству безопасного перехода через железнодорожные пути. Активисты ОНФ обратились в профильные инстанции с просьбой ускорить решение вопроса, организовали встречу жителей с представителями ОАО «РЖД» и администрации Октябрьского района города Томска, помогли провести собрания собственников многоквартирных домов по выбору места обустройства переезда и подходов к нему.

Ранее в томское региональное отделение ОНФ обратились жители улицы Угрюмова в Томске с просьбой помочь обустроить безопасные и комфортные переходы через железнодорожные пути на улице Угрюмова, по которым двигаются пассажирские поезда и товарные составы. Через железную дорогу пролегает путь детей и родителей в школу № 19 и на остановку общественного транспорта, которые находятся в другом микрорайоне — Спичфабрика. Люди испытывают серьезные трудности.

«В сентябре мы повторно обратились в мэрию и РЖД с целью ускорить решение вопроса, поскольку речь идет о безопасности людей. По нашей инициативе состоялась встреча жителей микрорайона и активистов с представителями районной администрации и РЖД. Было принято решение определить место для обустройства железнодорожного переезда, установки уличного освещения и отсыпки дороги», — сообщил член регионального штаба ОНФ, член общественной муниципальной комиссии по благоустройству города Томска Роман Клясюк.

По итогам выездного совещания утвержден официальный протокол с перечнем мероприятий и сроком их выполнения. В документе распределены обязанности по проведению работ: установке уличного освещения, отсыпку дороги, благоустройства прилегающей территории.

 

Наталья ЧИЖЕВСКАЯ