Опубликовано 31 Январь 2022
13:28

Больные люди не должны ходить по аптекам

Народный фронт в Томской области просит власти региона обратить особое внимание на работу колл-центров и обеспечение людей бесплатными лекарствами при лечении COVID-19

Активисты Народного фронта в Томской области направили в администрацию региона промежуточные результаты онлайн-опроса о качестве медицинской помощи, оказываемой жителям регионов России при лечении COVID-19. Опрос показал наличие проблем в регионе с дозвоном на горячие линии, вызовом врача на дом и предоставлением бесплатных лекарств. В частности, 70% опрошенных жителей Томской области не были обеспечены бесплатными лекарствами для лечения коронавирусной инфекции на дому.

Напомним, что 21 января Народный фронт запустил опрос россиян о работе системы здравоохранения в условиях резкого скачка заболеваемости новым штаммом «Омикрон» Covid-19. Общественники попросили ответить на вопросы о вакцинации, времени дозвона на горячие линии, бесплатном лекарственном обеспечении. Данные опроса были представлены Президенту Российской Федерации, лидеру Народного фронта Владимиру Путину на совещании с членами правительства.

На сегодняшний день в опросе приняли участие около 500 жителей Томской области. 76% опрошенных вакцинировались от новой коронавирусной инфекции COVID-19. Главная мотивация – необходимость защитить себя и близких от тяжелых последствий инфекции (53,3%), работодатель (37,1%), ограничения на посещение общественных мест (15,3%). Среди тех, кто от нее отказался, 43% – имеют антитела, 30,1% – опасаются побочных эффектов и только 22,6% – не верят в эффективность такой защиты.

По результатам опроса, в регионе есть некоторые проблемы с работой горячих линий. Большинство опрошенных томичей (57,7%) звонят напрямую в свое медицинское учреждение, 18,9% обращаются на региональную горячую линию. 74% опрошенных не обращались за медицинской помощью при заболевании или признаках заболевания COVID-19 по телефонам горячих линий. Треть опрошенных дозвонились сразу, потратив на дозвон и ожидание оператора менее 3-х минут. 21,60% потратили на это от 3-х до 10 минут. 17,1% потратили на то, чтобы дозвониться несколько часов. При этом 9% сообщили, что вообще не смогли дозвониться. В итоге у 12,6% опрошенных не получилось вызвать врача на дом, получить ответы на волнующие вопросы либо записаться к врачу.

«Мы просим власти региона обратить особое внимание на вопросы времени дозвона на горячие линии, и оперативно принять необходимые меры. Экстренная связь пациентов, имеющих симптомы ковид19, с поликлиниками нуждается в дальнейшей доработке. Необходимо усилить поликлинические колл-центры, поскольку это очень востребованная услуга, потому что томичи часто звонят в ближайшую поликлинику, и люди не всегда могут туда дозвониться», — отметил сопредседатель регионального штаба Народного фронта в Томской области, координатор Бюро расследований Народного фронта в Сибирском федеральном округе Константин Юденко.

Что касается бесплатного лекарственного обеспечения амбулаторных пациентов с COVID-19, то только 29,8% опрошенных Народным фронтом жителей Томской области ответили, что получили положенные лекарства для лечения на дому. Свыше 70% опрошенных, проходивших лечение на дому, ответили, что не были обеспечены бесплатными лекарствами. Эту проблему больные томичи вынуждены были решать разными способами. 59,1% опрошенных сообщили, что им во время лечения от COVID-19 медикаменты привозили родственники или знакомые. А треть респондентов ответили, что во время заболевания коронавирусом сами ходили в аптеку. 14,9% больных коронавирусной инфекцией и вовсе остались без лекарств.

«Необходимо обратить особое внимание на обеспечения граждан бесплатными медикаментами, а также свести к минимуму случаи, когда люди дозвонились, но не смогли вызвать врача, не приехала скорая или не привезли бесплатные лекарства. Это особенно важно в связи с приходом новой волны коронавируса и всплеском заболеваемости в Томской области. В этих условиях важно принимать решения с учетом мнения людей, обеспечить доступность пцр-тестирования, врачебной помощи и лекарственного обеспечения для каждого жителя Тоской области, который в этом нуждается», — подчеркнул Константин Юденко.