А об инвалидах и мамочках с колясками думать не надо, что ли?!

Активисты ОНФ призвали власти Томска обеспечить доступную среду для маломобильных граждан при ремонте дорог и тротуаров

 

Активисты Общероссийского народного фронта в Томской области направили обращение в администрацию города Томска с просьбой обеспечить доступную среду при ремонте дорог и тротуаров. Общественники выявили недостатки в обеспечении элементами доступной среды на дорожных участках на улице Смирнова, Лазо, Суворова и Иркутский тракт. Проверки показали, что на участках этих улиц дорожная инфраструктура никак не приспособлена под потребности людей с ограниченными возможностями и маломобильных граждан.

 

Доступная среда только в отчетах чиновников!

 

Активисты ОНФ совместно с представителями регионального общества инвалидов и сертифицированными экспертами по доступной среде провели мониторинг доступности для маломобильных граждан дорожной инфраструктуры Томска: тротуаров, пешеходных переходов, остановок общественного транспорта. Для рейдов общественники выбрали те дорожные объекты областного центра, которые были капитально отремонтированы в 2018-2019 годах.

«Мы понимаем, что сделать доступную среду для маломобильных людей на всех дорогах и тротуарах в одночасье невозможно, ведь долгое время этой проблемой никто не занимался. Постепенно эти вопросы в Томске решаются. В частности, в рамках проекта «Формирование комфортной городской среды» мы данные проблемы активно обсуждаем на площадке ОНФ, в том числе с экспертами общества инвалидов. Ситуация с обеспечением элементами доступной среды и доступной среды при благоустройстве общественных пространств в Томске за последние годы изменилась в лучшую сторону. Однако при дорожном ремонте не всегда учитываются потребности маломобильных граждан. Например, отсутствуют съезды и заезды на недавно отремонтированных дорогах. Соответствующие обращения поступают в Народный фронт от томичей. Для нашего рейда мы выбрали те дорожные объекты, капремонт которых проводился в прошлом и позапрошлом годах. Власти и подрядчики не должны забывать о доступной среде», — отметил сопредседатель регионального штаба ОНФ, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Томской области Константин Юденко.

В ходе рейда эксперты ОНФ и общества инвалидов обратили внимание на обустройство пандусов на пешеходных переходах, в частности, при выполнении работ по ремонту бортового камня, обустройство пандусов на съездах и местах примыканий к ним при ремонте пешеходных тротуаров. Как выявили общественники, в крайне плачевном состоянии находятся тротуары и пешеходные переходы, располагающиеся вблизи остановок. Многие из них в ямах, трещинах и выбоинах, что значительно затрудняет движение кресел-колясок. На перекрестках и пешеходных переходах не предусмотрены съезды, из-за чего инвалиды вынуждены выезжать на проезжую часть. В результате передвигаться на коляске, переходить дорогу по переходу без посторонней помощи порой просто невозможно.

 

Зато на бумаге всё хорошо!

 

«В этот раз мы оценили качество тротуаров и дорог в части их доступности для пешеходов и инвалидов. В частности, обратили внимание на то, что нет необходимых занижений вблизи пешеходных переходов, а сами тротуары зачастую разбиты. Многие пешеходные переходы плохо оборудованы – освещения недостаточно, «зебра» затерта, подходные пути – в лужах», – сообщил член регионального штаба ОНФ, член общественной муниципальной комиссии по благоустройству города Томска Роман Клясюк.

В ходе мониторинга активисты Народного фронта также проверили остановочные комплексы в Ленинском и Октябрьском районах Томска. Выявлено, что автобусные остановки не приспособлены под потребности маломобильных граждан: отсутствуют пандусы; нет ни плавного заезда, ни съезда на остановочный комплекс для кресел-колясок. Там, где есть спуски, наклоны слишком крутые. Также общественники не обнаружили ни одной остановки, оборудованной тактильной плиткой. Все это создает трудности при движении инвалидов.

По итогам рейдов активисты ОНФ направили обращение в администрацию Томска и департамент дорожной деятельности и благоустройства с просьбой обратить особое внимание в рамках текущей дорожной ремонтной кампании на обеспечение доступной среды для инвалидов при ремонте дорог, тротуаров, обустройстве пешеходных переходов, остановочных комплексов и подъездов к ним.

 

Неужели так сложно пригласить на объект инвалидов?

 

«В этом году на ремонт дорог в Томске направлено порядка 660 млн руб., плюс существенные средства – на ремонт тротуаров. Необходимо, чтобы в технической документации при ремонте дорог в обязательном порядке прописывалось требование к подрядчику – создание элементов доступной среды для маломобильных граждан. Это не только инвалиды, но также мамочки с колясками, пожилые люди с тросточками, велосипедисты. В прошлом году, когда капитально ремонтировался Иркутский тракт, я лично задавал эти вопросы во всех инстанции, и мне отвечали, что элементы доступной среды всюду будут. Но на деле вышло совсем по-другому», — подчеркнул активист ОНФ, сертифицированный эксперт по доступной среде регионального общества инвалидов Андрей Виноградов.

«К сожалению, когда дорожные подрядчики делают ремонт дороги, зачастую забывают про съезды, занижения и примыкания. Хотя в финансовом плане затраты на это минимальные. Это происходит потому, что в техническом задании заказчик, профильный департамент, не прописывает подробностей, не детализирует, как это должно выглядеть. Кроме того, нередко за ремонт дорог отвечает один подрядчик и подразделение в городском департаменте дорожной деятельности и благоустройства, а за ремонт тротуаров – другой подрядчик и другое подразделение. Из-за этого возникают нестыковки. Нужно обязательно приглашать на объекты сертифицированных экспертов от общества инвалидов, которые готовы выезжать на место работ для внесения корректировок на этапе завершения строительства, когда еще можно исправить недочеты», – добавил сертифицированный эксперт по доступной среде, представитель регионального общества инвалидов Евгений Бурмистров.

«При этом есть и положительные примеры. Так, проспект Мира, который ремонтировался недавно, был под нашим контролем полностью сделан с учетом потребностей маломобильных граждан от начала и до конца. Значит, многое зависит не только от технического задания, но и от непосредственно самого подрядчика», — отметил Андрей Виноградов.

 

Наталья ЧИЖЕВСКАЯ

 

 

С раскопками в городе – бардак!

 

Активисты Общероссийского народного фронта в Томской области добиваются от муниципальных властей более тщательного контроля за проведением и благоустройством коммунальных раскопок. Общественники обратили особое внимание местных властей и ресурсоснабжающих организаций на строгое соблюдение требований безопасности, информационной открытости, сроков восстановления и благоустройства, качества устранения, а также правил благоустройства и озеленения при проведении раскопок. Кроме того, активисты ОНФ предлагают администрации и коммунальщикам размещать на своих сайтах информацию обо всех проводимых раскопках и сроках их устранения.

«В мае в Томске стартовала ремонтная кампания на коммунальных сетях. Одновременно в региональное отделение ОНФ поступают обращения о том, что должным образом не закрыты коммунальные раскопки, сделанные еще в прошлом году. Поэтому мы провели рейд по проблемным участкам дорог и тротуаров, где коммунальные раскопки до их пор не благоустроены либо заделаны некачественно. В разных районах города выявлено немало нарушений, связанных с благоустройством раскопок. Все это представляет опасность и создает препятствия для нормального передвижения автомобилистов, пешеходов, маломобильных граждан», — рассказал сопредседатель регионального штаба ОНФ в Томской области Константин Юденко.